|
на главную |
resident evil |
обзор |
ОБЗОР
Родитель зла

За почти
полвека существования индустрия компьютерных и видеоигр породила ряд
проектов, в той или иной степени определивших направление целых жанров.
Один из них - первая часть
Resident
Evil
1996 года выпуска. Проект,
рассказывающий об одной ночи из жизни отряда полиции специального
назначения S.T.A.R.S.
Раккун-Сити, в особняке с живыми мертвецами.
Wow!
What a
mansion!
Впрочем,
главным героям - напарникам
Джилл Валентайн
и Крису Рэдфилду
- пришлось столкнуться не только с праздношатающимися зомби - некогда
бывшими сотрудниками фармацевтической корпорации
Umbrella,
втихую заигравшейся с производством биологического оружия. В результате
неудачных экспериментов корпоративный особняк в глуши горных лесов
Арклея населили гигантские змеи и пауки, собаки-людоеды и прочая
мутагенная нечисть. А чтобы беда пришла не одна, разработчики из
CAPCOM
свалили на головы персонажей ряд дополнительных неприятностей.
Во-первых, вертолёт с боеприпасами улетел ещё в открывающей игру
заставке, оставив полицейских с минимумом огневой мощи на руках.
Во-вторых, множество запертых дверей гигантского особняка вынуждает
искать ключи и решать головоломки. Ну и, в-третьих, в рядах бравого
отряда, похоже, затаился предатель.

Аттракцион ужасов на дому
Игра относится
к жанру
survival horror -
«ужас выживания».
Одним из первых проектов этого направления был
Alone
in the
Dark,
влияние которой заметно в
Resident
Evil
- полигональные монстры на двумерном заднем плане, большой особняк с
секретами и вечный недостаток патронов в пистолете главного героя. Но
прямым вдохновителем, по словам автора
Resident
Evil,
Синдзи Миками,
является ранний проект
CAPCOM
для NES
Sweet Home
- жанровая помесь РПГ и
survival
horror.

«Мой босс, генеральный
менеджер CAPCOM Токуро
Фудживара, поручил мне придумать страшную игру на основе системы
Sweet Home»,
- рассказывал позже Миками. -
«Моей целью было создать
аттракцион ужасов на дому. Я всегда боялся привидений, поэтому хотел
населить игру злыми духами. Но потом пришел к выводу, что в таком случае
у игроков не будет четкого понимания цели, в которую нужно стрелять -
это же бесплотные призраки. Тогда я отбросил первоначальную задумку и
стал подбирать совершенно иной тип врага».
Им оказался зомби - вернувшийся к жизни мертвец-людоед. Образ был взят
из фильма
Dawn of
the Dead
(Рассвет Мертвецов), который Миками всегда очень нравился.

На японском
рынке игра вышла под названием
Bio
Hazard,
но едва дело дошло до продвижения проекта в Америку, встал вопрос о его
переименовании. Как вспоминает в одном из интервью Крис Крамер
(старший директор по коммуникациям
американского отделения
CAPCOM),
регистрация оригинального названия в США фактически была невозможной.
«Под
конец 1994 года, когда Capcom Entertainment
начала строить планы по продвижению игры заграницей как
Biohazard, я обнаружил, что на PC
только-только вышел одноименный проект, к слову довольно посредственный.
К тому же не стоит забывать о существовании рок-группы под точно таким
же названием».
Тогда один из дизайнеров американской
Capcom
Digital Studios
предложил
Resident
Evil.
«Это же очевидно,
ведь действие первой части происходит в особняке»,
- продолжает Крамер. -
«Правда, я голосовал против. Мне казалось, что это слишком уж
банально; не помню, какие альтернативы были у меня, возможно, всякие
глупости про зомби или вроде того».
Идею одобрили маркетологи, а позже и сам Синдзи Миками (который,
впрочем, не стал отрицать, что название «дурацкое»).

Изначально
Миками планировал сделать игру полностью трёхмерной и с динамичной
камерой, как в
Resident Evil 4.
На самом деле многое из того, за что поклонники любят ругать последние
игры серии, планировалось к реализации еще в первой части проекта.
Например, характерная система управления, которую пришлось принести в
жертву в угоду графической составляющей.
«В то время было невероятно
трудно разрабатывать игры для PlayStation»,
- делился Синдзи Миками с журналистами.
Если друг оказался вдруг
Формально
Resident Evil
делится на два сюжета, разветвление которых происходит ещё на стадии
выбора персонажей. Правда, различия между сценариями минимальны и
проявляются в основном в сложности прохождения - у Криса Рэдфилда меньше
оружия и места в инвентаре, зато монстры встречаются чаще и злее. А вот
его напарница Джилл Валентайн как нельзя лучше подходит для первого
двухчасового забега «главный холл - вертолетная площадка» (начало и
конец игры соответственно). У неё и патронов всегда достаточно, и
помощник посолиднее - если у Криса это молодой медик Ребекка Чемберс, то
у Джилл - мощный шкаф Барри Бёртон, который и руку протянет в трудную
минуту, и патронов подкинет, каких не жалко.

С персонажами
Ребекки и Барри, кстати, связан один интересный факт. Дело в том, что по
первоначальной задумке их место должны были занять киборг кавказской
национальности Гельзер (не шутка) и афроамериканец Дьюи, образ которого
позаимствован у актера Эдди Мерфи, и который должен был отвечать за
комедийную составляющую. От них было решено отказаться в угоду
реалистичности - Миками всё-таки делал больший уклон в ужасы, нежели в
фантастику, и киборги с этим как-то не вязались. Однако позднее
CAPCOM
нашла героям применение в другом своем проекте на основе
Resident
Evil
-
Dino
Crisis,
где они выступили в роли командира Гейла и хакера Кирка.

Рассвет мертвецов
Успех
Resident
Evil
парадоксален.
Ведь насколько успешной может стать игра, сюжет которой банален даже для
фильмов категории B,
диалоги и озвучка не выдерживают никакой критики, а количество штампов,
характерных для фильмов ужасов, в игре просто зашкаливает? Прибавьте к
этому пресловутый экран загрузки, заставляющий игрока по десять секунд
таращиться на зависшую в черном пространстве дверь каждый раз, когда тот
переходит из одной локации в другую. Тем не менее, как показала история,
сам
Alone in the
Dark
затерялся в тени своего японского клона - уже давно жанр
survival
horror
ассоциируется в первую очередь с
Resident
Evil.
Даже сегодня игра по-прежнему любима и почитается поклонниками как одна
из лучших в серии в частности и в жанре - вообще. Достаточно от
рассуждений перейти к цифрам - всего было продано более 5,5 миллионов
копий (для
PlayStation,
PC
и
Sega Saturn),
благодаря чему
Resident Evil
занял пятую позицию в списке «платиновых тайтлов»
CAPCOM.
Ещё одним показателем безоговорочного успеха являются римейки, вышедшие
на платформах
Nintendo GameCube
и
Nintendo DS
в 2002 и 2006 годах соответственно.
Едва Синдзи
Миками закончил разработку первой части
Resident
Evil,
руководство
CAPCOM
поручило ему приняться за продолжение.
Автор текста:
Alice Cooper Стилистическая правка:
Macintosh
|
на главную |
resident evil
| обзор |
|