ИГРЫ СЕРИИ

НЕИЗВЕСТНЫЙ РЕЗИДЕНТ
SURVIVAL HORROR RUSSIA
На сэндвичи Джилл

НАШИ ДРУЗЬЯ

Логово Пилы: Фан сайт серии Пила
Япона Мама!
Наследие «Великого Dракона». Интерактивный журнал о видеоиграх.
ФРИ Обитель зла
Ресурс по фильмам серии и другое

FINAL FANTASY FOREVER - крупнейший в рунете проект, 
посвящённый серии
Final Fantasy и другим ролевым играм от Square. Ревью, прохождения,
галереи, GMV-клипы, новости компании и многое другое.
Отличный сайт наших зарубежных друзей
Пояснение: Новости, обзоры, скриншоты, форумы, обои, и многое др.
Старые игры скачать
Скачать игры Playstation 1 бесплатно
Survival Horror Games

Фан сайт игры Mass Effect
Старкрафт секреты, тактика, карты, скачать
Мафия 2 & 1 Прохождение, дополнения, секреты, читы


СОЦИАЛЬНАЯ СЕТЬ

Resident Evil PC, PlayStation, PSN, Saturn

| на главную | resident evil | обзор |

ОБЗОР

Родитель зла

На японском рынке игра вышла под названием Bio Hazard

За почти полвека существования индустрия компьютерных и видеоигр породила ряд проектов, в той или иной степени определивших направление целых жанров. Один из них - первая часть Resident Evil 1996 года выпуска. Проект, рассказывающий об одной ночи из жизни отряда полиции специального назначения S.T.A.R.S. Раккун-Сити, в особняке с живыми мертвецами.

Wow! What a mansion!

Впрочем, главным героям - напарникам Джилл Валентайн и Крису Рэдфилду - пришлось столкнуться не только с праздношатающимися зомби - некогда бывшими сотрудниками фармацевтической корпорации Umbrella, втихую заигравшейся с производством биологического оружия. В результате неудачных экспериментов корпоративный особняк в глуши горных лесов Арклея населили гигантские змеи и пауки, собаки-людоеды и прочая мутагенная нечисть. А чтобы беда пришла не одна, разработчики из CAPCOM свалили на головы персонажей ряд дополнительных неприятностей. Во-первых, вертолёт с боеприпасами улетел ещё в открывающей игру заставке, оставив полицейских с минимумом огневой мощи на руках. Во-вторых, множество запертых дверей гигантского особняка вынуждает искать ключи и решать головоломки. Ну и, в-третьих, в рядах бравого отряда, похоже, затаился предатель.

Знаменитая голова зомби — один из символов Resident Evil Russia!

Аттракцион ужасов на дому

Игра относится к жанру survival horror - «ужас выживания». Одним из первых проектов этого направления был Alone in the Dark, влияние которой заметно в Resident Evil - полигональные монстры на двумерном заднем плане, большой особняк с секретами и вечный недостаток патронов в пистолете главного героя. Но прямым вдохновителем, по словам автора Resident Evil, Синдзи Миками, является ранний проект CAPCOM для NES Sweet Home - жанровая помесь РПГ и survival horror.

Sweet Home для NES - идеологическая основа Resident Evil

«Мой босс, генеральный менеджер CAPCOM Токуро Фудживара, поручил мне придумать страшную игру на основе системы Sweet Home», - рассказывал позже Миками. - «Моей целью было создать аттракцион ужасов на дому. Я всегда боялся привидений, поэтому хотел населить игру злыми духами. Но потом пришел к выводу, что в таком случае у игроков не будет четкого понимания цели, в которую нужно стрелять - это же бесплотные призраки. Тогда я отбросил первоначальную задумку и стал подбирать совершенно иной тип врага». Им оказался зомби - вернувшийся к жизни мертвец-людоед. Образ был взят из фильма Dawn of the Dead (Рассвет Мертвецов), который Миками всегда очень нравился.

«Этот холл опасен» - говорит Барри Бёртон про место, в котором так и не появится ни одного монстра.

На японском рынке игра вышла под названием Bio Hazard, но едва дело дошло до продвижения проекта в Америку, встал вопрос о его переименовании. Как вспоминает в одном из интервью Крис Крамер (старший директор по коммуникациям американского отделения CAPCOM), регистрация оригинального названия в США фактически была невозможной. «Под конец 1994 года, когда Capcom Entertainment начала строить планы по продвижению игры заграницей как Biohazard, я обнаружил, что на PC только-только вышел одноименный проект, к слову довольно посредственный. К тому же не стоит забывать о существовании рок-группы под точно таким же названием». Тогда один из дизайнеров американской Capcom Digital Studios предложил Resident Evil. «Это же очевидно, ведь действие первой части происходит в особняке», - продолжает Крамер. - «Правда, я голосовал против. Мне казалось, что это слишком уж банально; не помню, какие альтернативы были у меня, возможно, всякие глупости про зомби или вроде того». Идею одобрили маркетологи, а позже и сам Синдзи Миками (который, впрочем, не стал отрицать, что название «дурацкое»).

По меркам 1996 года графика в Resident Evil была фантастической

Изначально Миками планировал сделать игру полностью трёхмерной и с динамичной камерой, как в Resident Evil 4. На самом деле многое из того, за что поклонники любят ругать последние игры серии, планировалось к реализации еще в первой части проекта. Например, характерная система управления, которую пришлось принести в жертву в угоду графической составляющей. «В то время было невероятно трудно разрабатывать игры для PlayStation», - делился Синдзи Миками с журналистами.

Если друг оказался вдруг

Формально Resident Evil делится на два сюжета, разветвление которых происходит ещё на стадии выбора персонажей. Правда, различия между сценариями минимальны и проявляются в основном в сложности прохождения - у Криса Рэдфилда меньше оружия и места в инвентаре, зато монстры встречаются чаще и злее. А вот его напарница Джилл Валентайн как нельзя лучше подходит для первого двухчасового забега «главный холл - вертолетная площадка» (начало и конец игры соответственно). У неё и патронов всегда достаточно, и помощник посолиднее - если у Криса это молодой медик Ребекка Чемберс, то у Джилл - мощный шкаф Барри Бёртон, который и руку протянет в трудную минуту, и патронов подкинет, каких не жалко.

Дьюи и Гельзер как герои Bio Hazard

С персонажами Ребекки и Барри, кстати, связан один интересный факт. Дело в том, что по первоначальной задумке их место должны были занять киборг кавказской национальности Гельзер (не шутка) и афроамериканец Дьюи, образ которого позаимствован у актера Эдди Мерфи, и который должен был отвечать за комедийную составляющую. От них было решено отказаться в угоду реалистичности - Миками всё-таки делал больший уклон в ужасы, нежели в фантастику, и киборги с этим как-то не вязались. Однако позднее CAPCOM нашла героям применение в другом своем проекте на основе Resident Evil - Dino Crisis, где они выступили в роли командира Гейла и хакера Кирка.

Всегда проверяйте, не спрятался ли в шкафу зомби

Рассвет мертвецов

Успех Resident Evil парадоксален. Ведь насколько успешной может стать игра, сюжет которой банален даже для фильмов категории B, диалоги и озвучка не выдерживают никакой критики, а количество штампов, характерных для фильмов ужасов, в игре просто зашкаливает? Прибавьте к этому пресловутый экран загрузки, заставляющий игрока по десять секунд таращиться на зависшую в черном пространстве дверь каждый раз, когда тот переходит из одной локации в другую. Тем не менее, как показала история, сам Alone in the Dark затерялся в тени своего японского клона - уже давно жанр survival horror ассоциируется в первую очередь с Resident Evil. Даже сегодня игра по-прежнему любима и почитается поклонниками как одна из лучших в серии в частности и в жанре - вообще. Достаточно от рассуждений перейти к цифрам - всего было продано более 5,5 миллионов копий (для PlayStation, PC и Sega Saturn), благодаря чему Resident Evil занял пятую позицию в списке «платиновых тайтлов» CAPCOM. Ещё одним показателем безоговорочного успеха являются римейки, вышедшие на платформах Nintendo GameCube и Nintendo DS в 2002 и 2006 годах соответственно.

Едва Синдзи Миками закончил разработку первой части Resident Evil, руководство CAPCOM поручило ему приняться за продолжение.

Автор текста: Alice Cooper
Стилистическая правка: Macintosh

| на главную | resident evil | обзор |

МЕНЮ

ОПИСАНИЕ

© CAPCOM CO., LTD. 1996-2011 Все права защищены
© Gamefan Team 2002-2011 Все права защищены