ИГРЫ СЕРИИ

НЕИЗВЕСТНЫЙ РЕЗИДЕНТ
SURVIVAL HORROR RUSSIA
На сэндвичи Джилл

НАШИ ДРУЗЬЯ

Логово Пилы: Фан сайт серии Пила
Япона Мама!
Наследие «Великого Dракона». Интерактивный журнал о видеоиграх.
ФРИ Обитель зла
Ресурс по фильмам серии и другое

FINAL FANTASY FOREVER - крупнейший в рунете проект, 
посвящённый серии
Final Fantasy и другим ролевым играм от Square. Ревью, прохождения,
галереи, GMV-клипы, новости компании и многое другое.
Отличный сайт наших зарубежных друзей
Пояснение: Новости, обзоры, скриншоты, форумы, обои, и многое др.
Старые игры скачать
Скачать игры Playstation 1 бесплатно
Survival Horror Games

Фан сайт игры Mass Effect
Старкрафт секреты, тактика, карты, скачать
Мафия 2 & 1 Прохождение, дополнения, секреты, читы


СОЦИАЛЬНАЯ СЕТЬ

Resident Evil: The Umbrella Chronicles Wii

| на главную | re: the umbrella chronicles | обзор |

ОБЗОР

Добро пожаловать в survival action!

Дневник плохого парня

Полагаю, многие наши читатели помнят середину девяностых, когда на PlayStation и Saturn прямиком с аркадных автоматов ворвались Virtua Cop, Time Crisis и The House of the Dead. Тогда эти проекты могли предложить едва ли не лучшую трёхмерную графику и увлекательный геймплей, вследствие чего пользовались стабильным спросом. Но с переходом на приставки нового поколения популярность виртуальных тиров быстро угасла. Последними достойными представителями семейства были Confidential Mission (Dreamcast, 2001) и порт The House of the Dead 3 (Xbox, 2002), после чего консольные шутеры ушли в долгую беспробудную спячку. Единственным местом, где всё ещё можно было встретить новинки, оставались всё те же залы игровых автоматов.

В «Хрониках Амбреллы» нас встречают всеми любимые зомби и старые добрые монстры

Появление в 2006 году консоли Wii не только перевернуло представления о возможностях видеоигр, но и вдохнуло в жанр новую жизнь. Так уж совпало, что именно в этом году сериал Resident Evil отмечал десятилетний юбилей. В честь данного события компания выпустила Resident Evil: Deadly Silence на портативной DS и анонсировала новый эксклюзив для Wii. В сопутствующем пресс-релизе разработчики обещали совместить атмосферу survival horror с возможностями пульта платформы. Как это должно было выглядеть на практике, никто тогда толком не представлял, однако с презентацией рекламных трейлеров стало очевидно, что нас ждёт полноценный виртуальный тир старой закалки. Разработкой этого «рельсового шутера» (как ныне модно выражаться) занималась студия Cavia, выпустившая в своё время RE: Dead Aim, единственный более-менее удачный эпизод спин-оффа Gun Survivor.

Взгляд с обратной стороны

The Umbrella Chronicles ознаменовала не только возрождение консольных шутеров, но и возвращение к истокам «Резидента». В «Хрониках Амбреллы» нас встречают всеми любимые зомби и старые добрые монстры, казалось бы, окончательно похороненные после релиза Resident Evil 4. Относительно таймлайна серии события разворачиваются в промежутке с 1998 по 2003 год, напрямую затрагивая сюжет классических частей RE. Сама идея создать проект в виде интерактивного дневника Альберта Вескера отлично вписалась в рамки концепции. Всё, что было раньше, являлось взглядом со стороны; настало время ознакомиться со взглядом изнутри, дабы окончательно расставить точки в истории взлёта и краха «Амбреллы», попутно расстреливая живых мертвецов и прочую гадость. Вы здесь всего лишь слушатель, заранее знающий завязку и финал, но жадно впитывающий подробности и интонации. Как любой рассказчик, Вескер предлагает свою трактовку фактов, касающихся Resident Evil Zero, оригинальной RE и RE 3: Nemesis. На первый взгляд, любой уважающий себя поклонник сериала может возмутиться передёргиваниями и подтасовками. С другой стороны, это альтернативная точка зрения, представленная наблюдателем и непосредственным участником инцидентов.

Многие этапы заканчиваются эффектной битвой с боссом

Каждый из четырёх сценариев «Хроник» делится на три основные части. Их сюжет изложен в хронологическом порядке оригинальных игр. Кроме узловых эпизодов существуют ещё и второстепенные главы. Их содержание представляет наибольший интерес для фанатов, поскольку именно там скрываются важные тонкости строения вселенной Resident Evil. Ключом к открытию бонусов служит высокий рейтинг, напрямую зависимый от времени прохождения основной стадии, количества убитых врагов и прочих характеристик. Многие этапы заканчиваются эффектной битвой с боссом.

Билли Коуэн - герой Resident Evil Zero

Свой рассказ Вескер открывает с Resident Evil Zero. В мрачную летнюю ночь июля 1998 года команда Браво из спецотряда S.T.A.R.S. отправляется в лесную зону за чертой Ракун Сити с целью провести расследование случаев пропажи людей. Как уже известно, из этой затеи ничего хорошего не вышло. Вертолёт совершает аварийную посадку, члены отряда разделяются, а юная Ребекка Чемберс находит на железнодорожном пути брошенный поезд. Стоит ли писать о том, что внутри вагонов на неё нападут живые трупы, что от них её спасёт приговорённый к смерти заключённый Билли Коэн? Самое главное, в эту июльскую ночь происходит начало большого апокалипсиса...

Знаменитый особняк Спенсера

Второй сценарий соответствует первой Resident Evil. Члены команды Альфа отправляются на поиски команды Браво. Не успев приземлиться, отряд попадает под атаку мёртвых и голодных псов. Нашедшие укрытие в особняке Крис Рэдфилд и Джилл Валентайн узнают страшную правду. Житница Ракун Сити – фармацевтическая корпорация «Амбрелла» – проводит незаконные эксперименты и разработку биоорганического оружия, а капитан S.T.A.R.S. Альберт Вескер – сотрудник лаборатории и предатель.

Вы по мне соскучились?

Третий рассказ Вескера посвящён третьей части серии (почему осталась за бортом Resident Evil 2 и RE - Code: Veronica – отдельная история, о ней чуть позже). После событий в особняке прошло два месяца, Ракун Сити подвергся тотальному заражению вирусом. Большинство горожан пополнили отряды зомби, немногие выжившие отчаянно пытаются вырваться из зоны карантина. В их числе – превратившаяся в беглеца-одиночку Джилл Валентайн и говорящий на ломаном английском наёмник из группы зачистки Карлос Оливера. Времени осталось мало, правительство страны готовит атомную бомбардировку Ракун Сити.

Не успев приземлиться, отряд попадает под атаку мёртвых и голодных псов

Четвёртый сценарий для многих стал сюрпризом. В отличие от предыдущих трёх он является абсолютно новым и неизведанным. С момента уничтожения Ракун Сити проходит пять лет. Выведенная на чистую воду «Амбрелла» балансирует на грани банкротства. Её последняя база, где готовится новое оружие под кодовым именем T.A.L.O.S., остаётся единственной надеждой на выход из положения. Но гибель корпорации неотвратима. Крис и Джилл с отрядом спецназа прибывают на Кавказ и с успехом разрушают последний оплот зла.

Это столовая. Здесь вас хотят съесть!

Несмотря на то, что каждый сценарий пестрит яркими персонажами, главным героем «Хроник» всё-таки является Вескер. Он не только автор рассказа, но и действующее лицо переднего плана. Злодей лично берётся за пистолет с целью отстоять свои интересы, и именно он ставит жирную точку в конце фразы: ««Амбреллы» больше нет».

Рельсовый шутер

Геймплей The Umbrella Chronicles лишь немного отличается от принятых канонов жанра. В принципе, здесь всё так же, как и в тирах десятилетней давности, вот только выглядит действие более динамично. Для тех, кто плохо знаком с принципами линейного экшена, поясню. В «рельсовых шутерах» персонажи двигаются сами по себе. Ваша задача – целиться как можно точнее в противника и отстреливать ему жизненно важные части тела (например, голову). В этом помогает Wiimote, чьи датчики движения отлично заменяют световой пистолет. Аккурат к релизу игры инженерным подразделением Nintendo был подготовлен аксессуар Wii Zapper, благодаря которому пульт и нунчака превращаются в единую конструкцию, внешне напоминающую автомат. Когда заканчиваются патроны в обойме, достаточно взмахнуть контроллером вверх и вниз, имитируя перемещение затвора ружья. Нунчак необходим для вращения камеры вокруг стрелка. На этом потенциал Wiimote не исчерпывается. Им можно махать как ножом, отбиваясь от ворон и прочей крылатой живности, а также отпугивать мертвецов и избегать их цепких объятий.

Quick Time Event – дело Shenmue живёт и процветает!

Пополнение багажа лечебными средствами, амуницией и новыми образцами оружия осуществляется привычным методом: необходимо стрелять по предметам (в мебель, книги, лампы, компьютеры и т.п.), с надеждой найти в них что-нибудь полезное. Иногда во время специальной атаки врага, когда активируется вид от третьего лица, на экране высвечивается определённая кнопка. Её немедленно нужно нажать, чтобы провести контратаку (Quick Time Event – дело Shenmue живёт и процветает!). В других тирах периодически приходилось выбирать, по какой развилке идти дальше; в «Хрониках» вместо этого можно найти тайные комнаты, вовремя углядев подсвеченную кнопку и нажав её.

За обломками офисного хлама скрывается огромное количество записок, документов, докладов, дневников.

По образу и подобию Resident Evil 4, в «Хрониках» присутствует система «прокачки» оружия. В ходе прохождения вы получаете не только ранг, но и определённое число звёзд, которые можно потратить на усовершенствование полюбившегося образца. К вашим услугам представлен обширный арсенал, начиная от маломощного пистолета и заканчивая ракетницей. Чтобы найти и проапгрейдить все доступные дробовики, автоматы и прочие вкусности, придётся изрядно постараться. The Umbrella Chronicles рассчитана на многократное исследование локаций, на желание повторить путь и улучшить результат. Ведь кроме новых «стволов» за обломками офисного хлама скрывается огромное количество записок, документов, докладов, дневников. В общем, целая библиотека, дополняющая общую картину.

За «физику» отвечает «движок» Open Dynamics Engine

Технологическая сторона проекта исполнена на высоком по меркам Wii уровне. Фактически это одна из самых красивых игр на консоли от Nintendo. Впечатление может испортить лишь чрезмерная размытость текстур на некоторых участках, а также периодическое падение количества кадров в секунду. За «физику» отвечает «движок» Open Dynamics Engine, известный по таким тайтлам как S.T.A.L.K.E.R., Titan Quest, BloodRayne 2 и др. К сожалению, кое-где разработчики схалтурили, причём серьёзно. Во-первых, большая часть CG-роликов нагло взята из классических частей RE. Разумеется, этот недостаток растворяется в самой концепции (отмазка «мы так задумали» подходит идеально), отчего недостатком быть не перестаёт. Во-вторых, трёхмерные модели героев совсем немного прибавили в полигонах, если сравнивать с эксклюзивными частями для GameCube. Впрочем, всё это меркнет на фоне того, как тщательно специалисты из Cavia перенесли двумерные детали оформления бэкграундов из первоисточников в полное 3D. Достаточно оказаться в особняке Спенсера, или в полицейском участке, чтобы узнать знакомые до слёз умиления комнаты.

Когда ты была девочкой

Звук, как обычно, на высоте. Зловещие мелодии за авторством Масафуми Такады (God Hand, No More Heroes) и Дзюна Фукуды вызывают огромный прилив эмоций. Мрачный саундтрек отлично запоминается как своими заглавными темами, так и аранжированными версиями знакомых по прошлым частям композиций. Как и доклад Вескера, музыка тоже словно преломляется сквозь призму индивидуального восприятия.

Юбилейный сувенир

Любому поклоннику Resident Evil, знающему серию от корки до корки, будет приятно побывать в знакомых местах, встретить любимых героев и не менее любимых зомби. Это как посетить тематический парк аттракционов и заново окунуться в пережитые события. У CAPCOM получилось сделать настоящий тир на базе одного из своих популярнейших брэндов. Resident Evil: The Umbrella Chronicles стал одним из первых проектов, породивших вторую волну консольных шутеров. Совсем недавно было анонсировано продолжение, получившее название RE: The Darkside Chronicles. Новый боевик обязан пролить свет на тёмные места в истории Resident Evil 2 и Resident Evil Code: Veronica (именно поэтому в первой части «Хроник» о них не упоминается).

Если вас пугает вид мертвецов по ту сторону экрана – значит, дизайнеры старались не зря

Совместить революционный контроллер Wii и атмосферу survival horror удалось лишь отчасти. С первой половиной всё вышло отлично, со второй... Если вас пугает вид мертвецов по ту сторону экрана – значит, дизайнеры старались не зря. В любом случае, перекос в сторону экшена очевиден.

P.S. Отдельно хотелось бы высказаться в адрес консультантов по русскому языку. Ну что это за «Сергей» с фамилией «Владимир»? И что за настенные надписи «во-первых», «во-вторых»? Тщательнее надо.

Интерактивный онлайн-журнал Great Dragon’s Dale Выпуск 15 (20.05.09)
Автор текста: Macintosh
Редактор: Neon Knight

| на главную | re: the umbrella chronicles | обзор |

МЕНЮ

ОПИСАНИЕ
ГАЛЕРЕЯ

© CAPCOM CO., LTD. 1996-2011 Все права защищены
© Gamefan Team 2002-2011 Все права защищены