Resident Evil Russia
Resident Evil: Gaiden
Обзор
Вступление

Идея перенести серию Resident Evil на маленький цветной экран витала в воздухе уже давно. Для должной реализации не хватало лишь одного - мощности. Хотя может это и отговорка, но первая попытка переноса серии на Game Boy Color не увенчалась успехом. Разработка почти точной копии оригинальной Resident Evil была благополучно свернута.

Спустя некоторое время в CAPCOM снова загорелись идеей переноса серии на 8-битное портативное чудо. На этот раз разработчики не стали придумывать велосипед, а приделали к нему бензиновый моторчик, но обо всём по порядку.

Resident Evil: Gaiden – это абсолютно новая игра. Наконец-то CAPCOM придумала что-то свежее в плане развития сюжета, а то приключения в особняках и городских кварталах стали надоедать. И дело тут не в самом городе Енота, а в однообразных локациях. Посудите сами: остров в RE: Survivor и RE Code: Veronica, один и тот же город во всех остальных частях. А где же оригинальность? Пожалейте бедных геймеров! Даже обширные пространства городов-островов начинают вызывать клаустрофобию. Новые идеи призваны приносить новые ощущения. Видимо, разработчики всё-таки услышали недовольный глас фанатов и решили немного разнообразить серию, выпустив Resident Evil: Gaiden на Game Boy Color.

Сюжет

Впервые в серии появилась та самая романтика, которую мы так давно ждали. Скажите честно, когда вы разносили на куски из магнума в какой-то неприметной канализации голову очередному зомби, вам не хотелось прокатиться на большом корабле и разнести эту самую голову под запах морской воды, на фоне чудесного заката? То-то!

Действие Gaiden начинается как раз на таком корабле, кстати, принадлежащем «Амбрелле». Корпорация перевозит на нем некий новый образец своей "продукции". Как всегда происходит что-то неладное, и вот уже судно переполнено ожившими и жутко голодными жертвами биоорганического оружия. Пора сдуть пыль с дробовика и отправиться на оплаченное водное сафари.

Главными героями новой части стали Леон Кеннеди и Барри Бёртон. Первым на лайнер отправляется Леон, но через некоторое время с ним пропадает связь и к плавучей лаборатории устремляется Барри. За него мы и начнем играть, но не переживайте, Леона вы еще встретите. Вдвоём им предстоит раскрыть очередной инцидент, связанный с деятельностью фармацевтического гиганта.

Графика и геймплей

От сюжета перейдём к графике и геймплею. В оформлении Gaiden нет ничего ужасного. По стилю, это двухмерный платформер с видом сверху, который в целом выглядит добротно по меркам Game Boy Color. И всё же наибольшее внимание привлекает необычный игровой процесс.

Во-первых, можете забыть о медленных зомби из предыдущих частей. В Gaiden ожившие мертвецы те ещё матросы, бегающие даже более прытко, чем ваш персонаж. Во-вторых, в игре нет никаких серьезных загадок. Основная цель ваших передвижений по гигантскому кораблю - найти какой-нибудь ключ, который можно использовать на закрытой двери и так до самого конца. Ну а в перерывах между исследованием окружающего мира - весьма оригинальные схватки с мутантами.

Битва происходит в режиме от первого лица. Вот только вы не управляете прицелом, а прицел управляет сам собой! Во время боя внизу экрана по шкале начинает бегать курсор, а на вас движется враг. Когда курсор проходит под специальной меткой, нужно вовремя нажать кнопку. В лучшем случае вы попадете в голову, а в худшем - вообще промахнетесь. Поверьте, попасть «куда надо» очень трудно, т.к. прицел перемещается очень быстро. Во время схватки вы не можете маневрировать вокруг врага, вы не можете просто взять и отбежать в сторону. Для этой цели на шкале, где бегает прицел, есть специальная желтая метка, попав по которой вы благополучно избежите боя. Такие вот забавные сражения ждут вас в игре.

Неприятные мелочи

Ещё один пренеприятный момент геймплея - система сохранений. Точки сохранения могут разделять несколько десятков минут игры, так что если вдруг у вашего GBC сели батарейки или вы доехали до нужной вам станции метро, но еще не дошли до сохранения - это ваши проблемы.

Музыкальное оформление такое же, как и во многих других проектах на Game Boy Color - слабенький звуковой процессор не позволяет сделать что-то выдающееся, но и не сильно портит игру.

В итоге у M4 получился довольно посредственный проект, поиграть в который, однако, будет полезно любителям серии. Для ознакомления, чтобы знать, что RE иногда может быть и вот таким, неоднозначным, странным, но Резидентом.

Автор обзора: Gorkiy

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора обзора